Сегодня на конференции Data Fusion 2024 четыре российских IT-гиганта подписали отраслевой стандарт защиты данных, разработанный на площадке Ассоциации больших данных (АБД). Документ подписали «Авито», «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), «Тинькофф» и Яндекс. Об этом сообщили пресс-службы компаний.
Стандарт включает в себя основные принципы и механизмы для надёжного хранения и защиты данных. Компании могут добровольно пройти независимый аудит на соответствие предложенному стандарту. Систему защиты данных будут оценивать по ряду критериев:
- модель организации и управления защитой данных;
- политика защиты информации;
- план мероприятий по отработке угроз;
- алгоритм выявления уязвимостей;
- уровень подготовки персонала.
Влад Федулов, управляющий партнёр «Авито», поделился:
Наш бизнес построен на данных пользователей, и их доверие жизненно важно для «Авито». Поэтому мы постоянно работаем над безопасностью нашей площадки. Расширяем штат специалистов, чтобы уверенно противодействовать угрозам. Ежегодно проводим симуляции атак с привлечением независимых экспертов и убеждаемся, что наши системы надежно защищены. Новый отраслевой стандарт поможет нам и другим операторам персональных данных в целом повысить прозрачность тех мер, которые мы предпринимаем для защиты данных пользователей.