Сотрудники Autonews наделали немало шума, опубликовав фотографии с десятками тысяч автомобилей, обнаруженных на логистических терминалах импортеров в Подмосковье. Теперь тот же источник подтверждает, что иномарок питерской сборки практически не осталось, и отгружать дилерам даже при хороших продажах теперь нечего.
Для поставок машин дилерам в Петербурге использовались три больших терминала-накопителя, которые суммарно вмещают более 20 тыс. автомобилей. Также в Петербурге работали заводы Hyundai-Kia, Toyota и Nissan, которые обычно заполняли машинами собственные стоянки, расположенные на призаводских территориях.
Сейчас же ситуация кардинально поменялась в худшую сторону. Стоянка завода Toyota в Шушарах, который еще недавно обеспечивал Россию бестселлерами Camry и RAV4, оказалась абсолютно пустой. То же самое и запасами Nissan, Hyundai и Kia – машин на стоянках нет. Если машины еще остались, то только в салонах у дилеров.
В распределительных терминалах все то же самое. Например, «Осиновая роща», принимавшая на себя часть товарного запаса Hyundai, на данный момент пустует. В центре «Северные ворота», где раньше хранились тысячи свежесобранных Kia Rio, не осталось практически ничего, а в гигантском совместном терминале логистической компании ROLF-SCS и АО «Петролеспорт» (вмещает до 10 тыс. автомобилей) теперь стоят несколько десятков пикапов Mitsubishi L200, кроссоверов Mitsubishi ASX и единственный кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross.
Источник пишет, что если машин не осталось в «накопителях» даже такого крупного рынка, как Санкт-Петербург, значит, все, на что можно рассчитывать дилерам — это московские логистические терминалы, но и они скоро опустеют. Какого-то «оживления» авторынка в ближайшей перспективе не предвидится. Ожидается, что реальные цены с усилением дефицита будут только расти.
Ранее сообщалось, что обнаруженный запас машин можно распродать всего за месяц. Похоже, это и произошло.