По данным IDC, в первом квартале 2020 года в Индии было отгружено 32,5 млн смартфонов. В отличие от мирового рынка в целом и самого крупного среди региональных рынков — китайского, индийский рынок не сократился. Более того, поставки выросли на 1,5%. Для сравнения: рынок США, также входящий в первую тройку, в годовом выражении сократился на 16,0%.
Примечательно, что средняя цена продажи в годовом выражении выросла на 5,5% и составила 171 доллар. Крупнейшим сегментом рынка продолжает оставаться сегмент устройств стоимостью менее 200 долларов. Он составляет 76,2% рынка. Средний ценовой сегмент — 200-300 долларов — увеличился почти вдвое и по итогам квартала составляет 18,2%. В основном это произошло благодаря таким моделям как Samsung Galaxy A51, vivo S1 pro / S1 и Redmi Note 8 Pro. Сегмент среднего премиального уровня — от 300 до 500 долларов — сократился за год примерно на треть и сейчас составляет всего 3,8% рынка.
Лидером рынка смартфонов является компания Xiaomi, чья доля равна 31,2%. Vivi занимает 21,0%, Samsung — 15,6%. В первую пятерку также входят Realme с 13,1% и Oppo с 10,6%.
Отметим, что в Индии до сих пор продается довольно много сотовых телефонов — они занимают 41,2% суммарного рынка телефонов и смартфонов. Однако их поставки постоянно сокращаются. В первом квартала 2020 года было отгружено 22,8 млн аппаратов, что на 29,4% меньше, чем год назад.