Специалисты аналитической компании IDC подсчитали, что в 2021 году в Индии было продано 161 млн смартфонов. Хотя на протяжении года рынок страдал от проблем, связанных с пандемией, приведенный выше показатель соответствует росту на 7% по сравнению с 2020 годом. Эксперты утверждают, что с одной стороны сказался эффект отложенного спроса, а с другой — ограниченные поставки, которые привели к уменьшению запасов в каналах продаж во второй половине года по мере сезонного увеличения спроса.
Эксперты отмечают, что 54% рынка заняли смартфоны на однокристальных системах MediaTek, опередив смартфоны на однокристальных системах Qualcomm. Средняя цена продажи достигла 190 долларов, увеличившись за год на 15%. Доля премиального сегмента удвоилась по сравнению с 2020 годом и достигла 4%, в основном за счет увеличения продаж смартфонов Apple. Сегмент стоимостью менее 100 долларов оказался единственным, который сократился по сравнению с 2020 годом.
Лидером индийского рынка смартфонов является Xiaomi, но за год доля китайской компании уменьшилась с 27,4% до 25,1%. На втором месте находится Samsung. Доля южнокорейского производителя по сравнению с 2020 годом уменьшилась с 19,8% до 17,4%. Третье место занимает компания vivo, доля которой уменьшилась с 17,8% до 15,6%. В первую пятерку также входят компании Realme и Oppo. Доля первой увеличилась с 12,8% до 15,0%, а второй почти не изменилась и составляет 11,1%.