Индия готова предложить стимулы, которые позволят сделать стоимость производства электромобилей Tesla меньше, чем в Китае. Для этого автопроизводитель должен взять на себя обязательство производить электромобили в Индии. Об этом агентству Reuters сообщил министр транспорта Индии Нитин Гадкари (Nitin Gadkari).
Предложение Гадкари прозвучало через несколько недель после того, как Tesla зарегистрировала компанию в Индии, сделав первый шаг к возможному выходу на индийский рынок в середине текущего года. Источники, знакомые с вопросом, сообщили, что Tesla планирует начать с импорта электромобилей Model 3.
«Вместо того, чтобы собирать (автомобили) в Индии, они должны целиком производить их в стране, нанимая местных поставщиков. Тогда мы можем пойти на большие уступки», — приводит Reuters слова Гадкари.
«Правительство позаботится о том, чтобы стоимость производства Tesla была самой низкой по сравнению с остальным миром, даже с Китаем, когда они начнут производить свои автомобили в Индии. Мы это обеспечим», — заверил министр.
Индия хочет стимулировать местное производство электромобилей, аккумуляторов и других компонентов, чтобы сократить импорт и уменьшить загрязнение окружающей среды в своих крупных городах.
Отметим, что в прошлом году в Индии было продано 2,4 миллиона автомобилей, из которых только 5000 составили электромобили. Потенциальных покупателей отталкивает небольшое число зарядных станций и высокая стоимость электромобилей. Для сравнения: в Китае, где Tesla уже производит электромобили, в 2020 году было продано 20 млн автомобилей, включая 1,25 млн электромобилей. На Китай приходится более трети мировых продаж Tesla.