Согласно документу, оказавшемуся в распоряжении Reuters, Индия планирует предложить 4,6 млрд долларов в качестве стимулов компаниям, создающим передовые производства по выпуску аккумуляторов. Так государство стремится способствовать распространению электромобилей и сократить свою зависимость от нефти.
В предложении, подготовленном федеральным аналитическим центром NITI Aayog, который возглавляет премьер-министр Нарендра Моди (Narendra Modi), сказано, что к 2030 году Индия может сократить свои расходы за импорт нефти на 40 млрд долларов, если электромобили получат широкое распространение.
Предложение, вероятно, будет рассмотрено кабинетом министров в ближайшие недели — об этом Reuters сообщил высокопоставленный правительственный чиновник, который не был уполномочен комментировать этот вопрос и потому отказался называть себя. Центр NITI Aayog и правительство Индии не ответили на запросы агентства о комментариях.
Указанную выше сумму планируется выделять постепенно, в форме денежных и инфраструктурных льгот. Например, в следующем финансовом году предполагается выделение 122 млн долларов. Ежегодно сумма будет увеличиваться.
В документе также предлагается сохранить ставку налога на импорт в размере 5% для определенных типов батарей, включая батареи для электромобилей, до 2022 года, но впоследствии повысить ее до 15%, чтобы стимулировать местное производство.
Несмотря на стремление Индии снизить свою зависимость от нефти и уменьшить загрязнение окружающей среды, усилиям по продвижению электромобилей мешает отсутствие инвестиций в производство и инфраструктуру, такую ??как зарядные станции. Во второй по численности населения стране в мире за последний финансовый год было продано всего 3400 электромобилей по сравнению с 1,7 млн обычных легковых автомобилей.