Импортозамещённый SJ-100 станет коммерчески эффективным только через два года

По сообщению издания «Коммерсантъ», импортозамещённый самолёт SJ-100 (SSJ New) должен выйти на плановые показатели коммерчески эффективного налёта через два года после начала его эксплуатации. Об этом журналистам рассказал генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский. Целевой среднемесячный налёт для этого самолёта составляет 220 часов, а ожидаемый среднесуточный налёт — 7,3 часа. Как отмечает издание, сопоставимый с SJ-100 по вместимости бразильский Embraer E-170 обычно летает в России около шести часов в сутки.

Импортозамещённый SJ-100 станет коммерчески эффективным только через два года

Источник также отметил, что ограничить налёт самолёта в первые годы может уменьшенный ресурс отечественного двигателя ПД-8, испытания которого затягиваются. Подготовка ПД-8 к сертификации проходит со сложностями, которые могут сдвинуть сроки дальше 2023 года либо приведут к сертификации двигателя с ограничениями по ресурсу и режимам эксплуатации, считают эксперты авиаотрасли. Испытания SJ-100 с российским двигателем ПД-8 должны были начаться ещё весной, но пока самолёт всё ещё испытывается с российско-французским SaM146: первый полёт состоялся 29 августа, а второй — 2 сентября.

Предполагается, что первые модели SJ-100 с ПД-8 могут поступить в эксплуатацию в «Аэрофлот» не ранее середины 2024 года. В ПАО «Яковлев» сообщили, что всё же ожидают сертификации самолёта с отечественным двигателем в 2023 году, но приоритетом остаются требования безопасности. По информации трёх источников издания, сейчас обсуждается перенос сроков передачи в «Аэрофлот» первого SJ-100 — с конца 2023 года на вторую половину или конец 2024 года. Один из собеседников допускает, что первые самолёты могут быть с двигателями SaM146.


Источник