Главный конструктор Superjet 100 Кирилл Кузнецов заявил, что импортозамещённые самолёты SSJ 100 будут выпускаться с горизонтальными законцовками крыла в базовой комплектации, что позволит снизить расходы для авиакомпаний.
«Решение связано в первую очередь с тем, чтобы повысить эксплуатационную пригодность, повысить надежность самолёта, повысить его какие-то отдельные характеристики. Например, на этом самолёте в базовой комплектации без какой-то опционности предусмотрена установка горизонтальных законцовок крыла, которые ранее для Sukhoi Superjet 100 были опцией. Её отдельно заказывали авиакомпании. Здесь они будут идти в базе», — сказал Кузнецов на пленарном заседании VI Общероссийского конгресса инженеров, который открылся в Комсомольске-на-Амуре.
Кирилл Кузнецов подтвердил, что все самолёты SSJ 100 будут экономически эффективными для авиакомпаний, поскольку данная особенность позволит сократить расход топлива на 3–5%.
Работы по импортозамещённому самолёту Superjet 100 ведутся на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе, где изготавливают отсеки фюзеляжа и агрегаты крыла, и на территории производственного центра головной компании гражданского дивизиона Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) «Яковлев» в цеху окончательной сборки.
Ранее Кирилл Кузнецов подтвердил, что двигатель ПД-8, который был разработан, в частности, для Sukhoi Superjet 100, впервые запустили на этом самолёте.
В конце августа состоялся первый полёт российского импортозамещённого самолёта SJ-100, но он был осуществлён с применением франко-российских двигателей SaM146.
Глава Ростеха Сергей Чемезов пообещал выпускать по 20 самолётов Sukhoi Superjet New с российскими двигателями с 2024 года.