Илон Маск резко раскритиковал генерального директора Boeing Дэвида Калхуна, обвинив его в отсутствии необходимого опыта и навыков в области авиации и космонавтики. Маск подверг критике бизнес-опыт Калхуна, заявив, что «генеральный директор авиационной компании должен знать, как проектировать самолёты, а не электронные таблицы». Это заявление основано на том, что Калхун не имеет инженерного образования, получив степень бакалавра бухгалтерского учёта в Технологическом университете Вирджинии.
Новость о критике Маска появилась в то время, когда компания Boeing пытается вернуть на Землю свой космический корабль Starliner, который в настоящее время пристыкован к МКС. NASA объявило, что дата его возвращения перенесена на неопределённый срок после обнаружения утечки гелия, повлиявших на его двигательную систему.
Между тем, компания Маска SpaceX за последние пять лет запустила в общей сложности десять успешных миссий Crew Dragon на МКС. Космический корабль был разработан в рамках того же контракта NASA Commercial Crew.
У Boeing возникли серьёзные проблемы не только с отделом авионики, но и с проектом космического корабля. Под руководством Калхуна компания Boeing переживала один кризис за другим: от двух катастроф 737 Max 8 в 2018 и 2019 годах, в результате которых погибло 346 человек, до отвалившейся «заглушки двери», из-за которой ещё один пассажирский самолёт совершил аварийную посадку в начале этого года. С тех пор несколько информаторов выступили с обвинениями в отсутствии стандартов безопасности Boeing. В свете этих событий Калхун планирует уйти в отставку в конце этого года.
Маск не одинок в своём мнении о том, что Boeing необходимо новое руководство, обладающее хотя бы некоторыми инженерными навыками. Президент Emirates Тим Кларк заявил CNBC в марте, что «чтобы решить проблемы Boeing, компании нужен сильный технический руководитель в сочетании с моделью управления, которая отдаёт приоритет безопасности и качеству».
Однако найти нового руководителя, который хочет и способен навести порядок в астрономическом беспорядке, который оставит после себя Калхун, будет затруднительно. Компании грозит шквал судебных исков: прокуратура порекомендовала Министерству юстиции возбудить федеральные уголовные обвинения против компании после двух смертельных катастроф 737 Max 8. И с тех пор несколько кандидатов отклонили предложение Boeing, указав, что это невероятно непопулярная работа.