Генеральный директор Volkswagen Оливер Блюме заявил, что Европейский Союз должен пересмотреть свой план по введению огромных пошлин на электромобили, производимые в Китае, чтобы стимулировать инвестиции в Европу.
Вместо того, чтобы принимать карательные меры, такие как тарифы, лучше рассматривать друг друга с точки зрения инвестиций. Те, кто инвестируют и создают рабочие места в Европе, и компании, которые сотрудничают с местными производителями, должны получить выгоду от тарифной политики.
Оливер Блюме
Он также заявил, что если Китай примет ответные тарифные меры против ЕС, это может оказать негативное влияние на европейских автопроизводителей. Ранее Mercedes-Benz вслед за BMW призвала ЕС отказаться от уже принятых пошлин на китайские авто.
Несмотря на возражения со стороны Германии, крупнейшей экономики ЕС, и местных автомобильных компаний, исполнительная комиссия ЕС заявила, что продолжит продвигать тарифные меры в отношении электромобилей китайского производства. Предлагаемые тарифы предусматривают дополнительные сборы в размере до 45% на электромобили, произведенные в Китае, а это означает, что автомобильным компаниям придется платить миллиарды долларов дополнительных расходов на импорт транспортных средств в ЕС. Ожидается, что тарифный план будет реализован начиная со следующего месяца и будет действовать в течение пяти лет.
Европейская комиссия, которая формулирует торговую политику ЕС, заявила, что тарифы были направлены на ответ на политику «несправедливых субсидий» Китая после годичного расследования по борьбе со скидками. Однако комитет также заявил, что продолжит переговоры с Китаем.