Игровой потенциал новых Mac наконец-то будет реализован? Благодаря Game Porting Toolkit на новых Mac уже запустили Cyberpunk 2077, Diablo IV и Hogwarts Legacy

На прошедшем мероприятии WDDC 2023, кроме прочего, Apple анонсировала на Mac несколько новых игр, включая Death Stranding Director’s Cut и World of Warcraft. Однако, похоже, компьютеры Apple в ближайшем будущем в целом станут намного более интересными для геймеров, нежели сейчас. Всё благодаря разработке под названием Game Porting Toolkit. 

Игровой потенциал новых Mac наконец-то будет реализован? Благодаря Game Porting Toolkit на новых Mac уже запустили Cyberpunk 2077, Diablo IV и Hogwarts Legacy

Game Porting Toolkit выполняет примерно ту же функцию, что и Proton в случае Linux. Это набор инструментов, который основан на исходном коде CrossOver и служит средством перевода игр, созданных для Windows, на macOS. В частности, ПО позволяет разработчикам запускать игры для Windows на Mac без каких-либо модификаций, но не для того чтобы такие игры сразу же выходили на macOS, а для помощи в процессе портирования.  

Новый Game Porting Toolkit предоставляет среду эмуляции для запуска вашей существующей немодифицированной игры для Windows, и вы можете использовать её, чтобы быстро оценить использование графических функций и потенциал производительности вашей игры при работе на Mac.

Важно, что Game Porting Toolkit уже поддерживает DirectX 12, но при этом требует платформ Apple Silicon, так что старые Mac с CPU Intel остаются в стороне. 

В Сети уже нашлись энтузиасты, которые запустили различные игры посредством Game Porting Toolkit. Производительность, конечно, желает лучшего, но, как уже говорилось выше, это не решение для портирования. Впрочем, даже в таком виде Game Porting Toolkit весьма впечатляет. К примеру, Cyberpunk 2077, пусть и при помощи AMD FSR, при максимальных настройках (без трассировки) обеспечивает около 15 к/с при разрешении 900p. Само собой, это совершенно неиграбельно, но и игра выбрана одна из самых требовательных. К тому же это результат SoC Apple M1, а ведь она самая слабая из всех платформ компании. 

Та же Hogwarts Legacy, которая тоже весьма требовательна к производительности ПК, при поддержке FSR 2 при разрешении 982p и средних настройках на SoC M2 Max работает при 35–40 к/с. Да, это всё ещё низкое разрешение, FSR и не более 40 к/с, причём на M2 Max, но всё же речь не об инструменте для портирования. 

А вот нетребовательная Diablo IV на той же M2 Max при максимальных настройках и разрешении 982p выдаёт уже 80–100 к/с! То есть если нет багов (вопрос открытый), то играть можно хоть сейчас. 

Конечно, нужно понимать, что одним только инструментом для упрощения процесса портирования массово разработчиков привлечь не выйдет, однако это уже очень и очень важный шаг для Mac.


Источник