И как тут избежать закрытия заводов? Рабочие Volkswagen требуют повышения зарплаты, а VW утверждает, что её нужно снизить на 10%

В среду, 30 октября, компания Volkswagen обратилась к своим работникам с просьбой сократить заработную плату на 10%, заявив, что это единственный способ для крупнейшего в Европе автопроизводителя сохранить рабочие места и остаться конкурентоспособным, поскольку прибыль упала до трехлетнего минимума, а профсоюзы угрожают забастовками.

Но рабочие недовольны предложением. Они вступили в переговоры, требуя повышения зарплаты на 7%, и пригрозили забастовками с декабря, если компания окончательно не исключит закрытие заводов.

Это было первое официальное подтверждение мер по сокращению расходов, которые Volkswagen хочет реализовать, чтобы улучшить свое положение, поскольку высокие издержки и слабый спрос в Китае привели к падению продаж и раздутию заводов из-за избыточных мощностей. Компания не стала напрямую отвечать на вопрос о том, планирует ли она впервые за 87-летнюю историю Volkswagen закрыть заводы в Германии, хотя представители профсоюзов заявили, что такой вариант остается на рассмотрении.

Немецкие автопроизводители опасаются последствий противостояния между Европейским союзом и Пекином, поскольку на этой неделе вступили в силу пошлины ЕС на китайские электромобили в размере до 45,3%. При этом Китай потребовал от своих автопроизводителей прекратить крупные инвестиции в европейские страны, которые поддерживают дополнительные пошлины на электромобили китайского производства.

«Нам срочно необходимо сократить расходы на рабочую силу, чтобы сохранить нашу конкурентоспособность. Для этого необходим вклад рабочей силы», — заявил Арне Майсвинкель, руководитель отдела кадров бренда VW, который ведет переговоры от имени автопроизводителя.

И как тут избежать закрытия заводов? Рабочие Volkswagen требуют повышения зарплаты, а VW утверждает, что её нужно снизить на 10%
Изображение Midjourney

Volkswagen опубликовал результаты за третий квартал в тот же день, когда состоялся второй раунд переговоров между компанией и профсоюзами по вопросам заработной платы и ее будущего в целом. Стороны договорились продолжить переговоры и встретиться снова 21 ноября. Для Volkswagen результаты третьего квартала стали еще одним доказательством того, что для сохранения конкурентоспособности компании необходимы серьезные изменения.

Напомним, крупнейший в Европе автопроизводитель Volkswagen объявил о планах закрыть как минимум три завода в Германии, уволив десятки тысяч сотрудников. К забастовкам уже подтянулись сотрудники Porsche. Кроме того, Италия урезала поддержку на 5 млрд долларов, Stellantis критикует власти.

Хильдегард Мюллер, президент немецкой автомобильной промышленности, заявила, что под угрозой лишиться своих рабочих мест в Германии из-за кризиса Volkswagen оказались не десятки, а сотни тысяч человек.


Источник