Случилось то, что многие ждали давно: Hyundai наконец-то полноценно представила свой электрический кроссовер Ioniq 5 с нетривиальным дизайном. Для нас новинка важна вдвойне – «Хендэ Мотор СНГ» в лице управляющего директора Алексея Калицева уже объявила о желании начать продажи этого электромобиля в России в конце текущего года.
Несмотря на то, что в ассортименте Hyundai есть другие электромобили, Ioniq 5 стал первой моделью своего рода: он построен на новой платформе E-GMP (Electric-Global Modular Platform). Модульность означает возможность производства на ее базе автомобилей разных классов и габаритов. Скажем, потенциальных Ioniq 3 и Ioniq 7. Но то – будущее, а CUV Ioniq 5 – самое что ни на есть настоящее.
Своим экстерьером Ioniq 5 не похож ни на один из ныне выпускающихся электромобилей, и в этом плане он выгодно отличается от уже всем знакомых авто Tesla или «зализанных» электрических Volkswagen. Ioniq 5 самобытен в той же степени, что и Honda e. И это хорошо.
Экстерьер Ioniq 5 тоже сильно отличается от того, что все привыкли видеть в обычных Hyundai. Создатели называют салон авто «жилым пространством», и это, пожалуй, лучшее определение: внутри он и правда напоминает современную светлую небольшую студию. Перед водителей установлен дисплей диагональю 12,25 дюйма с рисованной графикой, другой экран аналогичного размера установлен на центральной консоли и используется в составе мультимедийно-развлекательной системы.
Есть еще и третий экран – HUD, на который выводится скорость, подсказки навигации, предупреждения об ограничении скорости. Такой экран позволяет меньше отвлекаться от дороги. Еще в автомобиле установлены комфортные сиденья «Zero Gravity» с массой регулировок и дополнительной порой для ног.
Тяговых аккумуляторов большой емкости под 100 кВт·ч, как у Tesla, здесь нет, поэтому запас хода не так велик, как хотелось бы. Емкость базовой тяговой батареи составляет 58 кВт·ч, максимальный пробег в данном случае – 320 км по методике WLTP. Емкость тяговой батареи версии Long Rage – 72,6 кВт·ч, запас хода – 470 км (WLTP). Это значит, что реальный пробег на одной зарядке в первом случае составит примерно 270 км, во втором – около 420 км. В базовой версии автомобиль заднеприводный, за доплату – полнопривыодный. Причем – и это интересно – у Ioniq 5 четыре варианта мощности силовой установки:
- Заднеприводная версия с тяговым аккумулятором емкостью 58 кВтч: 170 л.с;
- Полноприводная версия с тяговым аккумулятором емкостью 58 кВтч: 235 л.с;
- Заднеприводная версия с тяговым аккумулятором емкостью 72,6 кВтч: 218 л.с;
- Полноприводная версия с тяговым аккумулятором емкостью 72,6 кВтч: 306 л.с.
У топовой версии на разгон до 100 км/ч уходит 5,2 с, у базовой заднеприводной – 8,5 с.
Ioniq 5 поддерживает быструю зарядку. Например, за пять минут подключения к терминалу мощностью 350 кВт тяговая батарея набирает заряд, достаточный для покрытия 100 км. А на зарядку от 10 до 80 процентов емкости аккумулятора при таких условиях уходит всего 18 минут. К сожалению, такие мощные зарядные станции присутствуют далеко не везде, а пополнение энергии от обычных терминалов занимает куда больше времени: на те же 70% от зарядной станции мощностью 50 кВт автомобиль зарядится за час.
В современном мире электромобиль – не только средство передвижения, но еще и источник резервного питания, и такая функция реализована в Ioniq 5: в автомобиле два разъема V2L, через которые можно запитать, дом, какое-то электрическое оборудование или, например, подзарядить электровелосипед или электросамокат. Максимальная мощность при такой обратной зарядке – 3,6 кВт.
Также имеется возможность бесплатной подзарядки от солнца – за счет солнечной батареи в крыше. За год она вырабатывает энергию, которой хватит преодолеть свыше 2000 км (примерно 5-6 км в день). Правда, этот расчет действителен для солнечных регионов вроде Испании или юга Франции, в наших широтах (даже в Сочи) эффективность солнечной батареи будет не столь высока.
Само собой, Ioniq 5, будучи современным электромобилем, получил массу электронных помощников. В их числе: ассистент движения по шоссе (Highway Driving Assist 2, HDA 2), система предотвращения попутных столкновений (Forward Collision-Avoidance Assist, FCA), система слежения за слепыми зонами (Blind-Spot Collision-Avoidance Assist, BCA), интеллектуальный ограничитель скорости (Intelligent Speed Limit Assist, ISLA), система слежения за состоянием водителя (Driver Attention Warning, DAW) и т.д.
А теперь самое главное – цены. Пока объявлена стоимость топовой приветственной версии IONIQ 5 Project 45. Всего будет выпущено 3000 таких авто ценой по 45 000 фунтов (или 4,7 миллиона рублей). На IONIQ 5 Project 45 уже можно оформить предзаказ, внеся депозит в размере 1000 фунтов. Это, конечно, очень дорого, но базовые версии автомобиля будут стоить куда меньше. Так, ориентировочная цена заднеприводного Ioniq 5 с тяговым аккумулятором емкостью 58 кВт·ч – около 30 000 долларов или евро в зависимости от страны. То есть в России за Ioniq 5 попросят примерно 2,7-3,0 миллиона рублей.
В Великобритании, ряде других стран Европы и на домашнем рынке Ioniq 5 поступит в продажу уже в ближайшие месяцы. У нас, напомним, старт продаж намечен на конец года, но если что-то пойдет не по плану, его могут перенести на 2022 год.