Hyundai Motor Company и Kia Corporation представили новую технологию шин с интегрированными цепями противоскольжения, которая упрощает безопасность вождения в зимних условиях.
В технологии шин со встроенной цепью противоскольжения используются модули из сплава с памятью формы, расположенные внутри колеса и шины. Эти модули выступают и действуют как «цепь противоскольжения» при получении электрического сигнала.
В отличие от традиционных цепей противоскольжения, которые сложно устанавливать и снимать, эта технология автоматически приводит в действие цепи противоскольжения одним нажатием кнопки.
«Эта инновация, которая, как мы надеемся, когда-нибудь будет внедрена на автомобилях Hyundai и Kia, отражает наше стремление превратить передовые технологии в реальные решения, приносящие пользу клиентам, — сказал Джун Мо Пак, руководитель группы разработки усовершенствованных шасси. — Мы продолжим разрабатывать технологии, которые повышают безопасность и удобство наших автомобилей и приносят пользу нашим клиентам».
Эта технология использует способность сплава с памятью формы возвращаться к исходной форме при подаче электрического тока. Во время обычного вождения сплав, расположенный внутри колеса, сжимается и не контактирует с поверхностью дороги. Когда водитель активирует эту функцию, подаётся сигнал, заставляя сплав вернуться к исходному профилю, выталкивая модуль из шины для контакта с поверхностью.
Технология запатентована в Южной Корее и в США. Hyundai Motor и Kia планируют рассмотреть возможность массового производства шин после дальнейших технологических разработок и испытаний.