У Huawei уже есть не только собственные платформы для электромобилей, но и собственный гибридный кроссовер AITO M5. Да, собирается он не на заводе Huawei, а на предприятии партнера – Seres, но именно Huawei ответственна за дизайн интерьера и экстерьера авто, часть инженерных работ и маркетинг. Поэтому в компании AITO M5 считают своим, и прочат ему большое коммерческое будущее.
Как пишет источник, 9 января Huawei провела пресс-конференцию в своей штаб-квартире в Шэньчжэне, которая была посвящена бизнесу умных электромобилей. Мероприятие возглавил Ричард Ю (Richard Yu), исполнительный директор Huawei, курирующий работу автомобильного подразделения. По его словам, в 2022 году компания сможет продать 300 000 AITO M5 – этому способствует и привлекательность самого авто, и широкая сеть продаж.
Имея не менее 1000 магазинов по всей стране, при условии, что каждый магазин продает 30 умных автомобилей ежемесячно, мы можем продавать не менее 30 тысяч автомобилей в месяц. Приблизительно через 10 месяцев Huawei сможет достичь своей годовой цели, если темпы сохранятся. Производитель автомобилей также получит доход в размере более 100 миллиардов юаней (около 15,72 миллиарда долларов США), а Huawei выполнит свое обещание создать самого прибыльного производителя автомобилей на китайском рынке.
Ричард Ю, Huawei
Также Ричард Ю назвал три причины, побудившие Huawei выйти на автомобильный рынок. Первая – санкции США, из-за которых пришлось диверсифицировать бизнес. Вторая – изменившаяся в результате пандемии модель поведения покупателей, которые предпочитают совершать покупки онлайн и при этом доверяют проверенным брендам. Третья – возможность ускорить внедрение собственных устройств и решений Интернета вещей в сопредельные отрасли.
Напомним, AITO M5 оснащается бензиновым двигателем объемом 1,5 л, парой электромоторов и тяговой аккумуляторной батареей емкостью 40 кВт·ч. До 100 км/ч кроссовер разгоняется за 4,4 с, а максимальный запас хода, измеренный по методике WLTC, составляет 1242 км.