В настоящее время автомобили, наделенные системами самоуправляемого движения, например, Tesla с функцией Autopilot, соответствуют уровню SAE Level 2. В стандарте SAE J3016 под ним понимается частичная автоматизация, при которой функции автономного вождения могут ситуативно помочь, обеспечивая как активное рулевое управление, так и поддержку торможения или ускорения в конкретных задачах динамического вождения. Водитель при этом должен контролировать ситуацию и отвечать за все другие динамические функции.
Компания Honda заявила, что первой предложит серийные машины с системами уровня SAE Level 3, то есть с такими, которые смогут выполнять все задачи динамического вождения вместо водителя в определенных условиях окружающей среды и дорожных условий. Отметим, что водитель все равно должен быть постоянно готов вмешаться и взять управление на себя, если система сочтет это необходимым и выдаст соответствующий запрос.
Первым автомобилем Honda третьего уровня будет версия седана Legend, оснащенная функцией Traffic Jam Pilot. Она должна появиться в продаже до конца текущего финансового года Honda, то есть не позднее 31 марта 2021 года. Основанием для оптимизма автопроизводителя стал тот факт, что функция Traffic Jam Pilot получила в Японии сертификат безопасности.