Японский автопроизводитель Honda сообщил в среду, 15 мая, о сокращениях штата, при этом представитель компании заявил, что компания пытается договориться о добровольных уходах.
Это решение Honda последовало за чередой неудач для старых японских автомобильных брендов в Китае, где растет доминирование местных игроков, таких как BYD, которая навязывает очень жесткую ценовую конкуренцию. Китайские потребители переходят от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к электромобилям и подключаемым гибридам — сегментам, в которых японским брендам трудно конкурировать с местными компаниями.
По словам представителя компании, около 1700 работников предприятия Honda, которые согласились добровольно выйти на пенсию, составляют 14% производственного персонала в Китае.
Honda управляет четырьмя заводами в Китае через предприятие, основанное в конце 1990-х годов, и тремя другими заводами через еще одно СП с Dongfeng, созданное в 2004 году.
Продажи легковых автомобилей в Китае упали на 5,8% в апреле, согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, на фоне усиления ценовой конкуренции и осторожности потребителей.