Генеральный директор Корпорации развития и поддержки Тульской области Павел Татаренко, слова которого приводит ТАСС, заявил о существенном расширении модельного ряда автомобилей, производимых Haval на российском заводе.
«Автомобильный завод Haval: в этом году планируется ввод восьми новых моделей», — сказал он в Совете Федерации в ходе обсуждения проблем и перспектив развития российского автопрома. Он также добавил, что с момента запуска завода с 2019 года было произведено более 105 тыс. автомобилей — из них в 2022 году было произведено почти 37 тыс.
Надо сказать, что это очень смелое заявление: если к нынешним пяти моделям добавятся ещё восемь, то разнообразие ассортимента достигнет китайского уровня. Ресурс «Китайские автомобили» сомневается, что такое возможно в принципе. Вероятно, Павел Татаренко просто оговорился, и в реальности производство просто будет расширено до восьми моделей — то есть к нынешним пяти добавятся ещё три. Какие именно, пока непонятно. Возможно, на конвейер встанет новый Haval H6, который с декабря прошлого года продаётся в Казахстане. Теоретически, Haval может производить и Tank 300 с Tank 500, продажи которых скоро стартуют в России (бренды Tank и Haval принадлежат Great Wall Motors), но представители бренда Tank говорили, что локализация этих авто в РФ не планируется — их будут поставлять из Китая. Более того, из Китая также поставляют Dargo X, хотя его как раз таки было бы проще локализовать в России.
В общем, пока не совсем понятно, за счёт каких моделей будет расширена российская гамма Haval, но сам по себе момент это позитивный, особенно в условиях сильного дефицита автомобилей на рынке,.