Опрошенные Autonews.ru дилеры и участники рынка уверены, что автомобили, ввозимые в Россию по схеме параллельного импорта, скоро подорожают. Машины, которые были закуплены по более выгодному курсу валют, подходят к концу. При этом каждая новая партия иномарок оказывается дороже предыдущей.
Даже дилеры Hyundai, которые еще недавно смогли наладить поставки компактных кроссоверов Bayon, по новым курсам валют их ввозить не планируют, о чем сообщил один из менеджеров:
Осенью 2022 года из ОАЭ через Казахстан в Россию закупили очень много машин. Первые партии ушли по обычным ценам, но и в Эмиратах, и в Казахстане быстро поняли, что при таких масштабах спроса можно заработать. И еще больше и взвинтили для российских покупателей цены.
Цены также повысятся на дорогие китайские модели. Представительский седан Voyah Passion сейчас доступен для заказа за 8,3 млн рублей, но менеджер подтвердил, что цена скоро увеличится:
Voyah Free к нам тоже сначала привезли по цене от 7 млн руб., а через месяц накинули еще 1,5 млн руб.
Слабый курс рубля называют одной из причин подорожания. Также говорят о растущих проблемах с переводом денег из Россию в Европу, санкционном давлении и проблемах с логистикой.
«Мои бизнес-партнеры в Иране могут достать и привезти в Россию все, что угодно. Но там делают это тихо, никто не говорит о параллельном импорте. В России о нем говорят много, и это вызывает ответную реакцию недружественных стран, которые, в свою очередь, давят, например, на Турцию, Объединенные Арабские Эмираты и другие страны, через которых идет параллельный импорт», — рассказывает источник Autonews.ru.