Адаптированный к нашим условиям отечественный электрический кроссовер Evolute i-Joy успешно прошел испытание холодом в Мурманской области, где ещё в марте были морозы до -15 °С.
Журнал «За рулем» заявил, что Evolute i-Joy оказался неплохо приспособлен к российским морозам. В оснащение добавили автономный дизельный подогреватель, который нагревает антифриз, циркулирующий по контуру отопления салона.
Работает печка на совесть. Как и в машине со старым добрым бензиновым атмосферником, уже через несколько минут после начала поездки можно снять куртку. Нужно приноровиться к регулировке температуры, но в целом – никаких неудобств.
«За рулем»
«За рулем» Расход энергии оказался повышенным, как и ожидалось. При прогнозируемом запасе хода 300 км на автомобиле проехали 130 км, после чего заряда осталось только на 145 км.
Для медленной зарядки переменным током температура аккумуляторной батареи должна быть чуть выше 0 °С, а для быстрой постоянным током ее нужно прогреть хотя бы до 20-25 °С. Это регулируется электроникой в автоматическом режиме, но нужно учесть, что зимой зарядка потребует больше времени.
Всего одно устройство – автономный подогреватель – и «нежный» электромобиль оказался неплохо приспособлен к российским морозам. Evolute i-Joy (а вместе с ним и седан i-Pro) не должны в таком исполнении разочаровать зимой. На подходе и другие новинки марки. Ближайшей станет среднеразмерный кроссовер i-Sky с 204-сильным мотором и большей автономностью.
«За рулем»