Google подозревают в нарушении правил конкуренции при распространении цифровой рекламы, о чём заявила Комиссия по справедливой торговле Японии.
Конкретно упоминаются ограничения Google в отношении компании LINE Yahoo. Yahoo заключила партнёрское соглашение Google в 2010 году и использует поисковую систему Google и систему распространения платной рекламы, которая показывается пользователю после формирования поискового запроса. В середине 2010-х годов Google попросила Yahoo прекратить распространение поисковой рекламы для мобильных устройств на порталах своих деловых партнёров.
Yahoo выполнила требование Google, поскольку компания переживала, что в случае отказа больше не сможет использовать поисковую систему Google. Комиссия по справедливой торговле Японии считает, что такие действия можно приравнять к недобросовестной торговле.
Как пишет Nikkei, компания Google уже могла отозвать свои требования к Yahoo и предоставить комиссии план усиления мер по контролю за соблюдением законодательства.