Как сообщают источники, некоторые владельцы автомобилей Tesla Model S в Германии неожиданно для себя столкнулись требованием вернуть государству по 4000 евро.
Федеральное ведомство по экономике и экспортному контролю Германии (Bundesamt für Wirtschaft und Ausfuhrkontrolle; BAFA) заявило, что около 800 владельцев автомобилей Tesla Model S, купивших свои машины до 6 марта текущего года, обязаны вернуть государству по 4000 евро. Суть в том, что Германия, желая подстегнуть продажи электромобилей и гибридов, предлагает покупателям субсидию в размере 4000 евро. Однако это предложение действует лишь для машин стоимостью ниже 60 000 евро. В эту сумму в Германии можно было приобрести лишь базовую версию Model S, однако BAFA узнало, что на самом деле такую модификацию электромобиля в Германии купить невозможно, так как Tesla якобы специально занизила стартовую цену, чтобы машина попала под программу субсидирования. В реальности же такую машину нельзя было купить без ряда дополнительных опций, с которыми автомобиль становился дороже 60 000 евро. Правительство пыталось договориться с Tesla, но из этого ничего не вышло.
В итоге вышло, что лишь после 6 марта, когда Tesla сделала так, что за 60 000 евро действительно можно было приобрести машину, субсидии стали «законными». А все, кто приобрёл соответствующие авто раньше, теперь должны вернуть 4000 евро.
Tesla уже отреагировала на решение BAFA и заявила, что будет его обжаловать, так как решение необосновано. Кроме того, Tesla обязалась компенсировать своим клиентам «антисубсидию».
Стоит отметить, что на самом деле из 4000 евро субсидии государство вносит лишь половину суммы, тогда как оставшаяся половина лежит на автопроизводителях.
Напомним также, что в мире появился первый автомобиль Model S, проехавший 400 000 миль (640 000 км).