Генеральная прокуратура России завершила проверку по интернет-публикациям относительно взимания Wildberries платы за обратную доставку товара с покупателей. Как сообщается в официальном Telegram-канале, в ходе проверки компанией изменены около 20 положений, регламентирующих взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей:
- исключена обязанность покупателя по проверке качества товара при получении, а датой возврата продукции определён момент отказа от неё;
- теперь срок доставки товара может быть продлён только по согласованию с потребителем;
- зафиксировано безусловное право гражданина отказаться от приобретённой продукции, в том числе от технически сложных устройств;
- сокращён срок рассмотрения претензии о замене товара;
- онлайн-площадкой тестируется новая функциональность программного обеспечения, позволяющая отменить заказ через личный кабинет Wildberries.
В пресс-службе Wildberries пояснили:
Обратная доставка большинства товаров происходит бесплатно. Плата взимается за транспортировку крупногабаритных грузов либо поступивших из удалённых регионов, а также в случае низкого объёма выкупа товаров потребителем. Предлагаемая Wildberries стоимость услуг является фиксированной и представлена по цене ниже рыночной.
По заявлению Wildberries, такой механизм позволяет сокращать логистические издержки продавцов и сохранять низкий уровень цен на площадке, взаимодействуя с каждым потребителем индивидуально. Также это обеспечивает сохранение потребительских свойств товара, сокращая количество его перемещений.