В Китае состоялась официальная премьера большого седана Geely Galaxy E8, и он оказался просто супердешёвым для современного 5-метрового электрического седана. Стоимость базовой версии — всего 26 тыс. долларов!
Это не просто дёшево, а очень дёшево даже для высококонкуретного китайского рынка. Для сравнения: стоимость хитового BYD Han EV начинается от 29 тыс. долларов, а у Avatr 12 — от 42 тыс. долларов. При этом Geely Galaxy E8 уже обошёл и лишь планируемые дешёвые Tesla и Volkswagen ценой 25 тыс. долларов или евро: по данным, имеющимся в Сети, то будут среднеразмерные хетчбэки и кроссоверы, которые уступят Galaxy E8 и в габаритах, и в оснащении.
«Фишка» Geely Galaxy E8 — огромный 45-дюймовый экран с разрешением 8К на передней панели. И это не система из трёх отдельных экранов, как у Geely Monjaro или топовых Mercedes-Benz: в Galaxy E8 реально установили единый большой экран, который может делиться на зоны. Например, в игровом режиме он делится пополам: подключай джойстики и играх с напарником. А вот будет ли в базовой версии показанный на картинках руль-штурвал, непонятно.
Габариты Geely Galaxy E8 составляют 5010 × 1920 × 1465 мм при длине колёсной базы 2925 мм. Он построен на платформе SEA, которая используется, к примеру, в очень популярном в России Zeekr 001. Но на сверхмощность и довольно большую автономность Zeekr можно не рассчитывать, всё-таки в иерархии Geely Galaxy E8 стоит на ступень-полторы ниже. Поэтому в базовой версии — задний привод с электромотором мощностью 272 л.с. и тяговая батарея ёмкостью 62 кВт·ч, обеспечивающая запас хода до 550 км. В топовой версии — 422 л.с., полный привод и тяговая батарея ёмкостью 76 кВт·ч с запасом хода до 665 км.
Весь прайс-лист и все комплектации будут раскрыты в январе 2024 года, но уже известно, что в составе информационно-развлекательной системы работает SoC Qualcomm Snapdragon 8295, будет автопилот, большая панорамная крыша и т.д.