GE Aerospace сообщила о том, что успешно провела на своей базе в Нискаюне (штат Нью-Йорк) стендовые испытания прототипа гиперзвукового двигателя, в котором сочетаются принципы прямоточного реактивного двигателя и ротационного детонационного двигателя. В перспективе такая силовая установка может использоваться не только в ракетах, но также в беспилотниках и самолётах. Компания сообщила, что в 2024 году должна появиться полномасштабная версия этого двигателя.
GE Aerospace считает новую силовую установку практичной, так как она работает как на сверхзвуковых скоростях (менее 3 Махов), так и на гиперзвуковых скоростях (более 5 махов). Серийная версия должна оказаться меньше и легче аналогов, а отсутствие движущихся частей делает двигатель простым и надёжным как в эксплуатации, так и в обслуживании.
Гиперзвуковые технологии могут произвести революцию в аэрокосмической отрасли, но полёт со скоростью, более чем в пять раз превышающей скорость звука, требует серьёзных инноваций, и это касается не только новых жаропрочных материалов и электроники, но также двигателей, которые могут обеспечить гиперзвуковым аппаратам устойчивый и, само главное, маневренный полёт.
В настоящее время многие прототипы гиперзвуковых ракет представляют собой планирующие аппараты: они поднимаются на большую высоту, достигают гиперзвуковых скоростей и уходят в пикирование. С этого момента только гравитация и инерция являются их движущими силами. А это сильно ограничивает дальность, маневренность и общую эффективность летательного аппарата или ракеты.
В идеале нужен двигатель, который может приводить в движение аппарат на протяжении большей части полёта. Это позволило бы стабильно летать на меньших высотах, увеличило бы дальность полёта и обеспечило бы большую маневренность.
Для гиперзвуковых скоростей хорошо подходит прямоточный реактивный двигатель, но такие установки не очень хорошо справляются со своей работой на низких сверхзвуковых скоростях, поэтому аппарат всё равно нужно разгонять ракетой-носителем, пока он не станет достаточно быстрым для включения прямоточной реактивной силовой установки.
Чтобы обойти эту проблему, GE Aerospace и создала гибридный двигатель, в котором сочетаются принципы прямоточного реактивного двигателя и ротационного детонационного двигателя. Каждая часть этого мотора хорошо работает на определённых скоростях.