Китайская компания GAC Motor отчиталась об успешном испытании электрического кроссовера Aion LX. Особенность автомобиля – в аккумуляторной батарее собственного производства с катодом из губчатого кремния. Такая технология, как пишет источник, позволяет сделать тяговую батарею компактнее и легче. Так, в сравнении со стандартными тяговыми батареями обычных автомобилей та, что применяется в Aion LX, легче на 14% и на 20% меньше по объему. Именно такая батарея позволила электромобилю продемонстрировать запас хода в 1000 км.
Aion LX испытывали на полигоне в городе Санья (Хайнань) при температуре воздуха 36°C (температура дорожного полотна составила примерно 60°C) и влажности около 90%. Такой непростой температурный режим необходим был для оценки системы охлаждения тяговой батареи и в целом оценки ее эффективности. Также измеряли скорость зарядки при высокой температуре, оценивали срок службы батареи и адаптируемость ее к условиям внешней среды. Все тесты завершились в точности с расчетами. Интересно, что даже при постоянно включенном кондиционере запас хода Aion LX все равно оказался очень приличным – 904 км.
Когда будет запущено массовое производство кроссовера, пока не сообщается, но эти тесты определенно приблизили этот момент.