Компания Google согласилась внести изменения в работу некоторых из принадлежащих ей и широко используемых сервисов интернет-рекламы в рамках беспрецедентного соглашения с французским антимонопольным органом.
Согласие последовало за штрафом в размере 220 млн евро, наложенным антимонопольщиками на Google по итогам расследования, в ходе которого выяснилось, что компания злоупотребила своим доминирующим положением на рынке рекламы в интернете.
Решение французского надзорного органа источник называет попыткой изменить баланс в борьбе за власть над онлайн-рекламой в пользу издателей, которые господствовали в рекламном бизнесе до прихода Глобально сети, но потеряли свои позиции с подъемом Google и Facebook.
Надзорный орган сообщил, что его решение открывает возможность для издателей, которые чувствовали себя ущемленными, требовать возмещения убытков от Google. Многие издатели во всем мире выражают недовольство практикой, проводимой в жизнь технологическими гигантами.
«Решение о введении санкций против Google имеет особое значение, потому что это первое в мире решение, сосредоточенное на сложных алгоритмических процессах, от которых зависит рекламный бизнес в интернете», — полагает возглавляющая антимонопольного агентства Франции Изабель де Сильва (Isabelle de Silva). Она также сообщила, что размер штрафа был уменьшен в связи с урегулированием спора, но исходную сумму не назвала. Зато известно, что по условиям урегулирования Google не будет пытаться обжаловать решение в суде.