Фюзеляж из Самары, крыло из Смоленска, хвост из Нижнего Новгорода, а самолётом всё это станет в Екатеринбурге. Первый пассажирский ТВРС-44 Ладога начнут собирать летом

Сборка первого экземпляра российского регионального пассажирского самолёта ТВРС-44 «Ладога» начнется лётом. Всего в рамках действующего контракта, заключённого между Минпромторгом и Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) в конце декабря 2020 года, предполагается создание четырёх опытных образцов ТВРС-44 «Ладога»: двух лётных, статического и ресурсного.

Фюзеляж из Самары, крыло из Смоленска, хвост из Нижнего Новгорода, а самолётом всё это станет в Екатеринбурге. Первый пассажирский ТВРС-44 «Ладога» начнут собирать летом

Фюзеляжи для ТВРС-44 «Ладога» изготавливает самарский завод «Авиакор», кессоны крыла — Смоленский авиационный завод, хвостовое оперение — площадка УЗГА в Нижнем Новгороде, а финальный облик всё это примет в Екатеринбурге, на площадке УЗГА в Арамиле. Что касается двигателя, то его поставщиком выступит петербургский ОДК-Климов. В самолёте будет использоваться ТВ7-117СТ-02. Этот двигатель является модификацией ТВ7-117СТ-01, сертифицированного для Ил-114-300, но у ТВ7-117СТ-02 меньше мощность, что логично: если Ил-114-300 рассчитан на 68 пассажиров, то максимум для ТВРС-44 «Ладога» — 44 пассажира.

Как сообщает «Взлёт», к концу текущего года на первом ТВРС-44 «Ладога» начнётся цеховая отработка бортовых систем, а в воздух он сможет подняться в первой половине 2025 года. В 2025 году должен появиться второй лётный образец, за ним — ресурсный. Но учитывая большой объём сертификационных испытаний (около 800 полётов), полный цикл испытаний будет завершён, скорее всего, в 2027 году.

У ТВРС-44 «Ладога» будут две базовые модификации: пассажирская на 40–44 места, и грузопассажирская на 36 мест и 2 тонны груза (или 20 мест и 3,5 тонны груза). В будущем может быть создан пассажирский вариант на 58 мест с удлинённым фюзеляжем.


Источник