Финальный облик полностью импортозамещённого самолёта МС-21 будет окончательно сформирован во второй половине текущего года. В пресс-службе Ростеха заявили, что процесс включает замену иностранных компонентов на отечественные, что приводит к изменению весовых характеристик самолёта.
«Изначальные сроки реализации программы импортозамещённых гражданских самолётов были ориентированы на 2026 год. Потом они были сдвинуты на 2024 год. Частично реализовавшиеся технические риски двигают сроки реализации программы на 2025 год, что всё равно раньше изначальных сроков», — заявили в ОАК.
Самолёт МС-21 уже в текущем состоянии соответствует лётно-техническим характеристикам большей части импортного парка российских авиакомпаний. Поэтапная реализация программы позволит довести его до параметров, отвечающих самым высоким требованиям авиакомпаний.
Планируется расширение лётно-технических характеристик базовой модификации МС-21 и создание линейки модификаций с увеличенной дальностью.
МС-21 назвали инновационным проектом как для российской, так и для мировой авиапромышленности из-за высокого уровня технической новизны: «Для сравнения: уровень технической новизны на этапе опытно-конструкторских работ по программе Airbus A320neo составлял 18%, новейшего широкофюзеляжного Boeing 787 — 40%, а у МС-21 этот параметр составляет рекордные 70%».
Ранее перед ежегодным посланием президента РФ глава госкорпорации Сергей Чемезов сообщил о переносе начала поставок МС-21 на 2025-й или даже 2026 год. Сертификация и начало поставок МС-21 запланированы на 2025 год с учётом дополнительных работ и увеличения сроков создания, испытаний и поставки российских систем и агрегатов.
Сдвиг поставок импортозамещённых самолётов МС-21 и SJ-100 объяснили отсутствием компромиссов и мыслями о безопасности пассажиров.