Компанию Facebook* не раз обвиняли в том, что она слишком активно собирает данные о своих пользователях и даже торгует ими. В рамках очередного судебного иска стало известно, что в прошлом Facebook* буквально продала Netflix доступ к конфиденциальным данным своих пользователей, включая даже личные сообщения.
Netflix имела доступ не только к сообщениям, но и к ряду специализированных аналитических инструментов Facebook*. Взамен Netflix предоставляла Facebook* данные о том, как пользователи социальной сети взаимодействовали с рекомендациями Netflix, например, как часто они отправляли рекомендации другим и сколько кликов получили эти рекомендации.
К 2013 году Netflix начал заключать ряд соглашений о «расширенном API Facebook*», включая так называемое соглашение «Inbox API», которое давало Netflix доступ к личным почтовым ящикам пользователей Facebook*, в обмен на которое Netflix «каждые две недели предоставлял Facebook* письменный отчёт, в котором показано ежедневное количество отправленных рекомендаций и кликов. В августе 2013 года Facebook предоставил Netflix доступ к своему так называемому „Titan API“, частному API, который позволял партнёрам из белого списка получать доступ, среди прочего, к приложениям для обмена сообщениями и друзьям, не использующим приложения»
Само собой, за все эти возможности Netflix щедро платила Facebook*. В то время расходы Netflix на рекламу в Facebook* увеличились примерно до 150 млн долларов в год. Речь в данном случае идёт о довольно длительном периоде с 2011 по 2019 год.
Также можно отметить, что, похоже, что у Facebook* и Netflix была какая-то договорённость, в рамках которой проект потокового видеосервиса Facebook Watch, который мог бы стать конкурентом Netflix, был закрыт до полноценного старта. И это якобы было частью сделки двух гигантов.
* Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена.