Предприятие в белорусском посёлке Руденск замещает попавшую под санкции светотехнику немецких, польских и французских производителей. Речь об универсальных фарах дальнего и ближнего света – светодиодных, ламповых и линзованных — для коммерческого, пассажирского и сельхозтранспорта.
Помимо белорусского, белорусский завод «Руденск» обеспечивает фарами и большую часть российского автопрома. Фарами местного производства оснащаются автомобили УАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, АвтоВАЗ, «Урал».
Завод «Урал» в феврале впервые заказал 3 тыс. комплектов фар ближнего и дальнего света, а также противотуманок для «Урал NEXT». Сырье по-прежнему покупают за границей, но уже не в Европе, а в России, Китае и Индии. Инвестиционный бизнес-план импортозамещения на согласовании в Минпроме.
Изделия отливают из пластмассы, после чего они проходят вакуумную металлизацию (напыление алюминия, вольфрама, хрома и других металлов) и сборку. Фары тестируют в лаборатории, где проводят климатические, механические и электротехнические испытания.
Имитируются разные условия – как фара будет работать в жару, мороз, туман, в условиях повышенной влаги и так далее. Например, климатические испытания проводятся при +85 градусов и до -60 в течение трех часов. Испытания на влагостойкость проводятся четверо суток при 96-процентной влажности и 45 градусах тепла.
Людмила Коничева, начальник испытательной лаборатории светотехнических измерений и фар.