Западные авиакомпании терпят убытки после закрытия для них воздушного пространства Россией, тогда как китайские компании, для которых небо России открыто, получают конкурентное преимущество, о чем пишет газета South China Morning Post.
«Европейские компании находятся в крайне неравной конкуренции с Китаем», — заявил представитель авиакомпании Lufthansa Йорг Вабер, который добавил, что использование коротких маршрутов над Россией, дает дополнительное преимущество в сокращении издержек.
Рейс из Пекина во Франкфурт у китайских авиакомпаний в среднем занимает 9,5 часа, а немецкие авиакомпании тратят на перелёт 12 часов. Это приводит к значительному удорожанию стоимости билетов ввиду роста расходов на топливо, техническое обслуживание и содержание экипажа. Полёты на китайских рейсах дешевле (на $78-156) и занимают меньше времени.
В результате европейские компании снизили количество рейсов. В пик сезона из Амстердама в китайские города было всего 23 рейса, а до пандемии их было вдвое больше.
28 февраля 2022 года РФ закрыла воздушное пространство для 36 стран в качестве ответной меры на закрытие их воздушного пространства для российских самолетов.