Как пишет «Автоваз», Еврокомиссия может притормозить план поэтапного отказа от продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году, если рынок электромобилей не покажет способности к росту.
Под давлением крупных автопроизводителей пересмотр решения отложили на 2026 года. Франция просит рассмотреть вопрос о подключаемых гибридах после 2035 года, а Германия поддержала разрешение ДВС на «электронном топливе», производимом с улавливанием двуокиси углерода и водорода. Итальянские бренды суперкаров Ferrari, Lamborghini и Pagani давно просят сделать для них исключение.
Электромобилизация к 2030 потребует в 15 раз больше лития, вчетверо больше кобальта и графита, втрое больше никеля. Больше всего европейских политиков пугает потенциальная потеря 600 тыс. рабочих мест.
В 2026 могут не только отсрочить отказ от бензина, дав автопрому больше времени для электромобильной адаптации, но и принять ряд поблажек, позволяющих