Во вторник, 20 августа, Европейская комиссия обнародовала проект своего решения о «введении окончательных компенсационных пошлин на импорт аккумуляторных электромобилей (BEV) из Китая».
Регулирующий орган заявил, что после получения комментариев от заинтересованных сторон по планируемым тарифам он внесет «небольшую корректировку предлагаемых ставок пошлин на основе обоснованных комментариев».
Как уже сообщалось, электромобили, произведенные Tesla в Китае, теперь будут облагаться пошлинами в размере 9% при импорте в ЕС. Это ниже ожидаемой ставки в 20,8%, которую ЕС обозначил в более раннем решении в июле.
Это произошло после того, как производитель электромобилей Илона Маска направил в ЕС «обоснованную просьбу» о пересчете запланированных пошлин на производимые в Китае электромобили с учетом конкретных субсидий, которые компания получает в Китае.
Для BYD, поддерживаемой Уорреном Баффетом компании по производству электромобилей, пошлину снизили с 17,4% до 17%; для Geely — с 19,9% до 19,3%, SAIC — с 37,6% до 36,3%. BYD, Geely и SAIC не ответили на просьбу прокомментировать ситуацию.
Другие компании, сотрудничающие с ЕС в расследовании крупного субсидирования электромобилей Китаем, получат тариф в размере 21,3%, заявила комиссия. Это даже выше, чем ставка в размере 20,8%, о которой говорилось ранее. Для тех, кто сотрудничал, будут введены импортные пошлины в размере 36,3%. Это меньше, чем 37,6% ранее. Комиссия заявила, что это произошло из-за ошибки в методах расчета, которая теперь устранена.