В России запущена очередная альтернатива каталогу приложений Google Play: маркетплейс RuStore доступен для загрузки и установки всем желающим на сайте rustore.ru. Каталог разработан VK при поддержке Минцифры. Также он будет предустанавливаться на все смартфоны, продающиеся в России.
На старте бета-версии пользователям доступно более 100 приложений, в том числе сервисы VK, Яндекса и Сбера, Госуслуги, приложения мобильных операторов, маркетплейсы, игры. Для части разработчиков открыт личный кабинет, который позволяет самостоятельно загружать приложения в RuStore. В ближайшее время личный кабинет будет открыт для всех. Поддержку пользователей и разработчиков в режиме 24/7 осуществляет специальная сервисная служба VK.
В бета-версию RuStore интегрированы системы безопасности «Лаборатории Касперского» и VK. Планируется, что летом текущего года в RuStore будет интегрирована платформа push-уведомлений, платежная система, а также появятся рейтинги приложений. До конца года будут запущены аналитические и маркетинговые инструменты.
«Создание российского «стора» — важнейшая задача, продиктованная рыночными условиями. Мы провели большую подготовительную работу как с точки зрения законодательного регулирования, так и с точки зрения создания благоприятных условий для совместной работы лидеров российской ИТ-индустрии над этим проектом. Инициатива создания RuStore исходит от бизнеса — и это самый правильный путь для запуска качественного и безопасного сервиса, удобного и для пользователей, и для разработчиков приложений. Работу над магазином возглавляет команда VK, которая в партнерстве с другими ИТ-компаниями создает его как коммерческий проект, без государственного финансирования. Уверен, что, следуя четко проработанному плану, команде удастся создать востребованный и конкурентный магазин приложений», — прокомментировал запуск публичной бета-версии RuStore министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.
Напомним, на прошлой неделе стала доступна всем желающим другая российская альтернатива Google Play — NashStore. За первую неделю в маркетплейсе, каталог которого насчитывает более 1000 приложений, зарегистрировались более 650 тысяч человек.