У поискового гиганта Google есть два месяца на то, чтобы «улучшить» способ представления результатов поиска в Интернете по авиарейсам и отелям, и объяснить, как он ранжирует результаты в выдаче. В противном случае его ждет наказание. Об этом в понедельник сообщили Европейская комиссия и орган по защите прав потребителей.
Самый популярный в мире механизм интернет-поиска уже давно подвергается давлению со стороны антимонопольных органов и групп по защите прав потребителей по всему миру из-за своей деловой практики, что в некоторых случаях приводит к большим штрафам.
Последняя претензия связана с ценами, которые показывают сервисы Google Flights и Google Hotels. Окончательные цены должны включать сборы или налоги, которые могут быть рассчитаны заранее, в то время как справочные цены, используемые для расчета скидок, должны быть четко обозначены — такие требования содержатся в совместном заявлении исполнительных органов ЕС и национальных органов надзора.
Агентства также посоветовали Google пересмотреть стандартные условия магазина Google Store, поскольку некоторые случаи показали, что у торговцев больше прав, чем у потребителей. Если предложений Google окажется недостаточно, агентства обсудят этот вопрос с компанией и могут наложить санкции.
В ответном заявлении Google говорится: «Мы приветствуем этот диалог и тесно сотрудничаем с агентствами по защите прав потребителей и Европейской комиссией, чтобы увидеть, как мы можем внести улучшения, которые принесут пользу нашим пользователям и обеспечат еще большую прозрачность».