Компания EasyJet пересмотрела свой прогноз срока начала полетов электрических самолетов, отодвинув его на 2030 год. Вместе с тем, авиакомпания стала увереннее в своем отношении к технологии, которая должна уменьшить выбросы и затраты, после того, как ее партнер перешел на следующий этап разработки двигателя.
В прошлом году европейский перевозчик заявил, что надеется приступить к эксплуатации электрических самолетов к 2027 году, опираясь на партнерство с американским производителем двигателей Wright Electric.
Сейчас Wright Electric разрабатывает электрический двигатель для девятиместного самолета, который должен подняться в воздух в следующем году. Тогда компания начнет работать над двигателем для самолета с 50 местами для пассажиров. Далее планируется разработка двигателей для самолетов на 150 или даже 180 мест. Вполне возможно, что к 2030 году как раз и будет готов электрический самолет такого типа, который нужен easyJet. По словам easyJet, самолеты с двигателями Wright Electric смогут обслуживать линии протяженностью около 500 км, например, участок Лондон-Амстердам — второй по загруженности среди европейских авиамаршрутов.
Одним из достоинств электродвигателей является пониженный уровень шума. Однако более привлекательным для авиакомпаний является фактор сокращения транспортных расходов, поскольку топливо для современных двигателей является одной из самых больших статей расходов, а в этом году цена на него еще и резко возросла. По оценке Wright Electric, переход на электричество сократит указанные расходы примерно на 30%.