Двигатели из Перми, подшипники из Минска, топливная система из Санкт-Петербурга. Для импортозамещенного МС-21 выбрано 56 поставщиков

Для импортозамещенного самолёта МС-21 выбрано 56 основных поставщиков, о чем рассказали «Известиям» в «Ростехе».

В данный момент на Иркутском авиационном заводе формируется задел по серийным машинам МС-21. Уже состыкован фюзеляж 10-го серийного самолета, при этом продолжается импортозамещение авионики и систем жизнеобеспечения.

В Обнинске для импортозамещенного самолёта МС-21 изготавливают остекление кабины экипажа, в Балашихе — колеса и тормоза, в Ярославле — шины, в Минске делают подшипники, а из Санкт-Петербурга поставляется топливная система.

Двигатели из Перми, подшипники из Минска, топливная система из Санкт-Петербурга. Для импортозамещенного МС-21 выбрано 56 поставщиков
Фото: Известия/Павел Волков

В Раменском выпускают блоки навигации и посадки, а также системы предупреждения столкновения в воздухе, в столице России делают системы механизации крыла, в Казани — рули высоты, закрылки и интерьеры, в Нижнем Новогороде — системы приводов управления полетом и оборудование для кондиционирования воздуха.

Двигатели ПД-14 поставляет Пермь, Уфа занимается оборудованием электроснабжения, Самара поставляет агрегаты гидравлических систем и иллюминаторы, в Ульяновске делают центроплан, аварийно-спасательные трапы и пульты управления (КПП), в Комсомольске-на-Амуре выпускают двери и люки. Окончательная сборка МС-21 осуществляется в Иркутске.

Ранее начальник отдела эскизного проектирования Инженерного центра ПАО «Яковлев» рассказал, что летные испытания импортозамещенного самолета МС-21 планируют провести до конца 2024 года. В производственной кооперации участвуют более 20 тыс. предприятий.

Как мы уже сообщали, самолёт получил антропометрический салон со сниженным уровнем шума, уменьшенными туалетами и увеличенными креслами.


Источник