Минфин США продолжает вводить блокирующие санкции против флагманов отечественного автопрома, при этом получить автокомпоненты станет невозможным даже от китайских партнеров. Источник подтверждает, что ситуация ухудшается.
Последний пакет ограничений коснулся концерна КАМАЗ, в которых входят производитель комтранса НефАЗ и Тутаевский моторный завод. С этими предприятиями не могут работать не только американские компании, но даже граждане и банки, которые используют доллары в качестве валюты платежа.
После появления данной информации появились предположения, что КАМАЗ может запросто без автокомпонентов даже из дружественного Китая. Банки этой страны стараются не проводить платежи для структур, которые рискуют стать объектами вторичных санкций, чтобы самим не попасть под них.
Как сообщает «Авторевю», первым таким «отказником» стал китайский холдинг Weichai, решивший больше не поставлять грузовому автогиганту свои газовые двигатели. При этом КАМАЗ всерьез планировал оснащать моторами этой фирмы свои классические грузовики поколения К3.
В данный момент КАМАЗ покупает у Weichai мосты HanDe и коробки передач Fast Gear, над поставками которых также нависла «санкционная» угроза… И найти нового поставщика такого уровня, учитывая санкционные риски и логистические проблемы, сейчас будет чрезвычайно трудно.