Доминирование Zeekr в России заметили в Reuters. Автопроизводитель заявил, что не выходил на рынок РФ и не сможет обеспечить гарантию и обслуживание

Продажи электромобилей Zeekr в России резко выросли в прошлом году, что позволило китайским автопроизводителям опередить конкурентов, о чем пишет Reuters.

С мая 2023 года по апрель 2024 года в России было продано более 20 500 новых электромобилей, что примерно на 350% больше, чем годом ранее году, при этом на китайские бренды приходится более половины продаж, согласно данным российского аналитического агентства «Автостат». За это время российские автопроизводители продали менее 4000 новых электромобилей, а всего легковых автомобилей было продано 1,28 млн.

Развитие рынка электромобилей сдерживается слабой зарядной инфраструктурой на огромной территории России. Тем не менее, за последние 12 месяцев было продано больше электромобилей, чем за все десятилетие до этого.

Доминирование Zeekr в России заметили в Reuters. Автопроизводитель заявил, что не выходил на рынок РФ и не сможет обеспечить гарантию и обслуживание
Фото: Reuters/Юлия Морозова

Zeekr лидирует, несмотря на отсутствие официального представительства в России: с июня прошлого года было продано более 8000 автомобилей, по словам Ирины Франк, руководителя московского дилерского центра «Франк-Авто».

«В Китае более 30% людей используют электромобили. У нас это пока меньше 2%, — сказал Франк. — Я считаю, что к 2035 году мы достигнем более 25%».

Доминирование Zeekr в России заметили в Reuters. Автопроизводитель заявил, что не выходил на рынок РФ и не сможет обеспечить гарантию и обслуживание
Ввозимые в Россию Zeekr могут превратиться в «кирпичи». Экран не будет работать, но машина сможет ехать

По словам Вадима Мерзликина, директора по маркетингу дилерского центра, продающего модели Zeekr, официальный выход Zeekr на российский рынок мог бы способствовать росту продаж: «Все зависит от покупательной способности, конкуренции и экономической ситуации». По словам Мерзликина, около 40% владельцев электромобилей имеют дома зарядные устройства.

В заявлении Zeekr говорится, что компания не выходила на российский рынок и не имеет сети продаж: «Zeekr не развертывал какую-либо инфраструктуру, такую как зарядные станции, и не вел какой-либо другой связанной с этим деятельности в России, поэтому мы не можем обеспечить базовое техническое обслуживание, гарантию или удаленную поддержку в России для автомобилей, проданных через неутвержденные каналы».

Ранее появилась информация, что с 30 июня китайским автодилерам будет запрещено продавать фирменные авто на российский рынок. Но, участники рынка уверены, что машины и дальше будут поступать к нам.


Источник