Первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков дал интервью «Российской газете», в котором коснулся и темы отечественных пассажирских авиалайнеров МС-21 и SJ-100. По словам топ-менеджера, МС-21 изначально создавали «с использованием самых современных подходов» — в отличие от Airbus 320 и Boeing 737 которые модернизируются на протяжении уже нескольких десятилетий.
«Доля композитов в его конструкции — более 30%, что является рекордом среди одноклассников», — сказал Владимир Артяков.
«Самолет получился красивый, экономичный и, что немаловажно, комфортный. У МС-21 самый широкий в классе салон, большие иллюминаторы, очень вместительные багажные полки», — резюмировал топ-менеджер.
Замглавы Ростеха также отметил, что главное для производителя лайнеров закрытие потребностей внутреннего рынка. «Приоритетными сегодня, безусловно, являются поставки в интересах России — мы в первую очередь должны дать «крылья» собственной стране. Но в перспективе мы, разумеется, рассчитываем на интерес из-за рубежа и к SJ-100, и МС-21. Емкость отечественного рынка не безгранична, и это необходимо учитывать», — сказал Владимир Артяков.
Напомним, в соответствии с подписанными контрактами два первых SJ-100 должны быть поставлены «Аэрофлоту» до конца текущего года, первые шесть МС-21 «Аэрофлот» должен получить в 2024 году.