Серийное производство российского ближнемагистрального самолета SJ-100 начнется не раньше 2024 года, о чем заявил гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев. По его словам, до лётные испытания будут проводиться до конца этого года.
До конца года самолет будут «облетывать», в серию он может пойти только со следующего года. Это машина, которая летает на две-три тысячи километров. Поставка начнется штучная, сразу не смогут поставить на крыло 100-200 машин. Чтобы заменить нормально весь парк, требуется около 700 машин. Ну две машины дадут на компанию, ну три… Руки будут поднимать те, которые летают на б/ушных машинах. При этом, может быть, кто-то из дружественных стран захочет закупать SJ-100.
Виктор Горбачев
Он добавил, что прежде, чем массово производить SJ-100, необходимо подготовить региональные взлетно-посадочные полосы (ВПП), чтобы не повторилась история с российским самолетом МС-21, которому нужна взлетно-посадочная полоса не менее 2,8 км, а таких в регионах не так много.
Кроме того, что машину выпускают, нужно настроить всех поставщиков, кто туда будет «напихивать» комплектующие? Это около сотни всяких заводов, фабрик и мастерских. Кроме того, мы должны перейти с GPS на ГЛОНАСС, а значит, нужно десятка полтора спутников напускать. Также нужно понимать, какая полоса нужна будет для этой новой машины, нам не говорят ничего уважаемые конструкторы. Например, самолету МС-21 нужна полоса не менее 2,8 километра, а у нас таких полос, особенно по Сибири, не так уж и много. Куда он будет садиться?
Виктор Горбачев
Ранее сообщалось, что самолёт с франко-российскими двигателями SaM146 и 40 замещёнными системами и агрегатами провёл в воздухе около часа.
Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков поздравил авиастроителей с первым полётом импортозамещённого SJ-100, но добавил, что работа не закончена, так как самолёт пока не получил российские двигатели.