Изданию «Известия» удалось ознакомиться с презентацией, описывающей скорректированную стратегию развития группы «Аэрофлота» (включает авиакомпании «Аэрофлот», «Россия» и «Победа») до 2030 года. В документе, уже утверждённом советом директоров, содержаться интересные данные.
В частности, говорится о том, что к 2030 году компания может списать 188 самолётов — более половины от 349 имеющихся сейчас. Вместе с тем, даже с учётом этого парк самолётов группы увеличится до примерно 500 — за счет поставок новых отечественных лайнеров.
«По нашему консервативному прогнозу, численность парка на конец 2030 года составит около 500 самолётов. Этот прогноз может быть пересмотрен в сторону более оптимистичного в части увеличения количества импортной авиатехники и, соответственно, доли рынка. К 2030 году планируем ввод в эксплуатацию 339 отечественных воздушных судов [40 Ту-214, 89 SSJ-New и 210 МС-21] и развитие компетенций по поддержанию лётной годности. Соотношение иностранных и отечественных самолётов в парке группы будет 30 на 70% соответственно», — рассказал гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский.
Понятно, что когда речь идет о списании судов, в первую очередь подразумеваются зарубежные Airbus и Boeing: пускай с расходниками для них теперь особых проблем нет, но более крупные детали (например, двигатели) брать по-прежнему неоткуда, поэтому их будут переставлять с одних самолётов на другие, а разобранные лайнеры — приземлять. Но в компании сообщили, что продолжают прорабатывать варианты выкупа Boeing и Airbus у зарубежных лизинговых компаний. Увы, подробности того, как это будет осуществляться, не раскрыты.
В своей скорректированной стратегии группа «Аэрофлот» вдвое снизила прогноз по перевозке пассажиров: если ранее к 2028 году планировалось нарастить пассажиропоток до 130 млн в год, то сейчас ожидается, что к 2030 году он составит лишь 65 млн пассажиров ежегодно.
В компании планируют развивать новые направления, но запустить рейсы в Латинскую Америку пока не получится: при длительном перелете нужно предусматривать возможность технической посадки по маршруту (например, в случае неисправности), но на данный момент такая посадка может иметь «не самые благоприятные» последствия.
Наконец, отмечается, что и нынешняя обновленная стратегия — далеко не финальная. Она может быть пересмотрена исходя из множества факторов. Например, если план по поставкам отечественных самолётов для замещения Boeing и Airbus не будет выполняться.