Журналист телеканала «Россия» Павел Зарубин опубликовал видео, в котором пресс-секретарь президента Российской Федерации Дмитрий Песков садится в вездеход «Хищник» с комментарием: «Осваиваем отечественное!»
Главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков рассказал, что вездеходы данной линейки делают в Тобольске уже лет пятнадцать. Они имеют оригинальную конструкцию и заимствованные у крупных автопроизводителей агрегаты — подвеску, мосты, моторы, коробки.
Например, в снегоболотоходах «Хищник» применяются мосты от ГАЗ-66 и от «Газели». Раздаточная коробка — как правило, от ГАЗ-3308 «Садко». Базовая подвеска — пружинная, но может быть и пневматическая. Главная проблема снегоболотоходов — это двигатели. Они должны быть предельно надёжными, тяговитыми, не очень тяжёлыми и экономичными. Как правило, это дизели. Практически на всех «Хищниках» стоят импортные моторы — это может быть дизель Isuzu 4JB1T, или дизель Yanmar 4TNV98T, или дизель Kubota V 3800-T. Все, кто имеет дело с коммерческой и сельхозтехникой, знают, что это супернадёжные дизели. Но может быть и китайский Weichai WP2.3N. Есть причудливые сочетания — например, дизель Isuzu с коробкой от «Тойоты Камри».
Максим Кадаков
Дмитрий Песков «осваивал» снегоболотоход «Хищник-3920» со следующими характеристиками:
- дизель Kubota V2403 (объём 2,4 л);
- коробка передач Toyota — 5-ступенчатая, механическая;
- раздатка ГАЗ-3308 «Садко»;
- мосты ГАЗ-66;
- шины сверхнизкого давления с централизованной подкачкой;
- блокировки в мостах, дисковые тормоза;
- базовый салон 8-местный, с возможностью организовать 6 спальных мест;
- для управления требуется удостоверение тракториста-машиниста с категорией «АII».