Сотрудники Севастопольского госуниверситета (СевГУ) создали адаптивную пневмоподвеску для родстера «Крым» и программное обеспечение для неё. Она позволяет водителю самостоятельно менять дорожный просвет в диапазоне от 5 до 17 сантиметров.
Дорожный просвет меняется в зависимости от дорожных условий, в первую очередь от скорости движения автомобиля: чем ниже скорость, тем выше просвет для проезда препятствий в виде лежачих полицейских, ям, ухабов. Чем выше скорость, тем дорожный просвет становится ниже для того, чтобы придать автомобилю устойчивость на дороге, плавность хода и усилить аэродинамическое сопротивление. Первый и пятый режимы — сервисные, когда подвеска в минимальном и максимальном положении. На ходу эти режимы использовать не рекомендуется. Со второго по четвёртый — режимы для езды.
Инженер кафедры «Автомобильный транспорт» Иван Мишин
Благодаря разработанному в СевГУ программному обеспечению управлять пневмоподвеской можно и в ручном режиме, и в автоматическом. При желании отрегулировать дорожный просвет вручную водитель может задать для каждой стойки автомобиля любую высоту.
Создатели утверждают, что это полностью отечественная разработка, для которой используются российские компоненты и создано специальное программное обеспечение. Также они подчёркивают, что сегодня в России нет компаний, которые выпускают машины с адаптивной пневмоподвеской.