Представители российских дилерских холдингов «Авилон» и «Автодом» подтвердили в интервью «Газете.Ru», что российские автодилеры перестали навязывать клиентам дополнительное оборудование при продаже новых автомобилей.
Директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов подтвердил, что раньше это было стандартной практикой. Называлась минимальная цена, но при этом дилеры зарабатывали на допоборудовании, страховых продуктах, «трейд-ин» и других дополнительных услугах.
Это работало, когда рынок был насыщен одинаковыми автомобилями, стоки были переполнены и существовали определенные задачи по оборачиваемости, доли рынка и возврате клиентов на сервис.
Роман Тимашов
Теперь же ситуация изменилась, поскольку клиентская активность снизилась, а если навязывать дополнительное оборудование, то продажи могут существенно упасть.
Стоимость лотов велика и дополнительные услуги делают цену выше, что в конечном счете влияет на трафик. Кроме того, автомобили, ввезенные по параллельному импорту, в основном имеют богатую комплектацию.
Роман Тимашов
Директор розничных продаж автомобильной группы «Авилон» Ренат Тюктеев подтверждает, что дилеры отказывают от старой практики по навязыванию «допов»: «В первую очередь отмечу, что практикой навязывания услуг на 95% занимаются именно «серые» дилеры. Я оставил 5% на официальную сеть по причине того, что изредка проявляются похожие случаи в открытых источниках, их быстро пресекают сами производители марок».
Он добавил, что небольшие автосалоны, которые устанавливают низкие цены на машины, сохраняют свой заработок в основной за счет чрезмерно дорогих кредитов. На эти предложения клюют клиенты, которые не очень внимательно читают условия договора.