Дилеры подтвердили, что за последние несколько месяцев они расчистили свои склады от скопившихся запасов новых автомобилей.
«Начиная с середины ноября и вплоть до конца января авторынок находился на фазе распродажи. Именно благодаря этому рынок января оказался столь успешным с точки зрения объёмов продаж. К концу января большинству участников рынка удалось сократить товарные запасы и скорректировать объём поставок на первый квартал», — рассказал директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий.
Директор департамента автомобилей с пробегом групп компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» Андрей Гришаков отмечает, что активный рост продаж новых автомобилей оказал большое влияние на динамику «вторички». Более 70% покупателей новых автомобилей продавали свои подержанные машины по схеме trade-in или самостоятельно, насыщая рынок предложениями.
По маркам лидировали Lada, Haval, Geely, Chery и Changan. Некоторые китайские бренды показали кратный рост продаж в январе.
«В январь 2023 года мы вошли с уходящими брендами и дефицитом автомобилей на рынке, количество китайских марок и их стоки были ограничены. Сейчас совершенно другой январь: наполненные склады у дилеров, как российских, таких и китайских брендов, многообразие выбора автомобилей дают эффект роста», — заявил директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский.
«Сохранятся ли скидки, определит февраль. В этом месяце в Китае пройдёт двухнедельное празднование Нового года, в течение которого логистика из КНР будет затруднена. Поэтому проблема дефицита может снова стать актуальной, что вызовет сокращение количества и размера скидок. К тому же не стоит забывать и об инфляции, которая всегда способствует росту цен на автомобили „завтра“», — заявил руководитель пресс-службы ГК Expocar Александр Ковалёв.