Директор «Авилон.Электро» Сергей Мелюх сообщил о прекращении ввоза популярных электромобилей Zeekr силами дилеров в Россию. То же касается и автомобилей Avatr.
Теперь модели, не включённые в список параллельного импорта (а Zeekr и Avatr в него не вошли), должны проходить сертификацию по техническому регламенту: нужно оформлять ОТТС с обязательной серией краш-тестов, а также иметь официальное разрешение правообладателя. Фактически импорт Zeekr, Avatr и других «неразрешённых» электромобилей и гибридов прекратился с 1 февраля.
Но машины из продажи не исчезнут. Во-первых, по словам Сергея Мелюха, есть запас уже ввезённых в страну машин, и его хватит на несколько месяцев. Во-вторых, ввозом продолжат заниматься частные лица. Однако по мере истощения запаса машин в свободной продаже цены могут увеличиться.