Российские автодилеры столкнулись с проблемами при обслуживании автомобилей китайских марок, ввезённых в Россию по параллельному импорту, о чём сообщают «Известия», ссылаясь на информацию от Союза автосервисов.
Проблемы затронули в основном марки Geely, Exeed и Li Auto. Основная сложность технического обслуживания заключается в том, что официальное диагностическое оборудование не распознаёт ввезённые по параллельному импорту автомобили.
Представители Geely в России объяснили, что блоки управления в автомобилях для других рынков отличаются от тех, которые устанавливаются на машины для российского рынка. Это приводит к тому, что оборудование не может подключиться к ним, кроме того, на «параллельные» китайские автомобили не распространяется заводская гарантия.
Некоторые владельцы китайских автомобилей, которые ввезены «серым» путём и столкнулись с невозможностью ремонта у официальных дилеров, обратились за помощью к независимым СТО. Проблемы с доступом к диагностическим системам российских дилеров также затронули марку Li Auto.
«К нам обратился владелец Geely Monjaro, у него сломалась кнопка открытия багажника. Дилеры в Санкт-Петербурге отказались решать проблему, сославшись на то, что программное обеспечение не видит „серые“ автомобили», — рассказал член правления Союза автосервисов Илья Плисов.
В случае поломки автомобиля, ввезённого параллельным импортом, владельцам приходится выбирать между независимыми СТО и сервисом официального дилера, но без гарантии. Второй вариант обычно более затратен, так как требует использования оригинальных запчастей, в отличие от ремонта в независимых автосервисах, где могут использоваться аналоги.
Тем не менее утверждается, что многие независимые СТО обладают универсальным диагностическим оборудованием, которое позволяет проводить техническое обслуживание любых автомобилей, включая те, что были ввезены параллельным импортом.