Количество дилерских центров китайских марок автомобилей в России по итогам первого полугодия 2022 года превысило число российских в 1,5 раза. Об этом говорится в исследовании «Открытие авто».
После ухода европейских и японских марок автомобилей российский рынок начали активно осваивать китайские компании. «Когда от прежних объемов бизнеса в части продаж новых автомобилей осталась пятая часть, ожидать какого-либо роста количества салонов было бы опрометчиво. Тем удивительнее, что за первое полугодие 2022-го на нашем рынке оказалось сразу пять китайских марок, количество шоурумов которых в России существенно выросло», – отмечают авторы исследования.
Наиболее успешным расширением дилерской сети отметились китайские компании Cherry и Exeed. У первой марки появилось 26 новых шоурумов, а общее количество торговых точек по итогам полугодия возросло до 63. У второй прибавились 22 шоурума, а сеть увеличилась до 149 салонов. Закрывает тройку лидеров компания Geely. У нее за последние месяцы появилось 18 шоурумов, а их общее число в сети превысило сотню.
FAW за первое полугодие прирос 20 торговыми точками: дистрибутор разрешает размещать марку вместе с другими брендами, что облегчает открытие новых салонов, замечают эксперты «Открытие авто». «При этом общее число салонов у FAW все еще не очень велико – 86. К тому же средние ежемесячные продажи на один дилерский центр здесь плачевны – меньше, чем по два автомобиля на салон», – уточняют в «Открытие авто».
Другие китайские бренды – Changan (85 салонов), JAC (58), DFM (42), Foton (38) и GAC (18) – в первом полугодии поставляли своим дилерам авто в малых количествах, большого числа желающих получить франшизу этих марок не было. В целом на российском рынке по итогам первого полугодия франшизы имели 763 шоурума различных китайских марок. Это на 82 салона больше, чем по итогам 2021 года, подчеркивается в сообщении.
А что же дилеры российских марок? АвтоВАЗ сохранил прошлогоднее количество салонов Lada – 299, число салонов «Группы ГАЗ» незначительно сократилось, теперь компания представлена 124 салонами. Сеть УАЗа расширилась двумя новыми салонами, что позволило представить компанию 113 точками по всей стране. «В результате количество шоурумов российских брендов достигло 536 точек, на 227 салонов меньше, чем у китайцев», – отмечают эксперты «Открытие авто».
Всего по итогам полугодия в России сохраняли франшизы 3 249 шоурумов легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 374 шоурума, или на 10,3%, меньше, чем в январе 2022 года.